Особенности применения технологии фольгирования в полиграфии

Фольга нередко используется для постпечатного оформления продукции, но существуют свои особенности применения технологии фольгирования в полиграфии. Работа происходит в несколько этапов: формирование рисунка на печатном оборудовании по электрографическому принципу с помощью специального порошка – тонера, нанесение изображения на бумагу и его оформление непосредственно самой фольгой.

Как происходит фольгирование?

Чтобы сформировать изображение на листе, применяется цифровая печатная машина. С ее помощью на бумагу наносится тонер. Затем фольга горячим валом приклеивается к изображению на бумаге, точно повторяя его контуры. На заключительном этапе остатки фольги снимаются с оборудования, и готовится к работе другая продукция.

В отличие от тиснения, фольгирование не требует больших финансовых затрат и осуществляется намного быстрее. На обратной стороне листа не остается клише. Нет необходимости в изготовлении специальных штампов, которые оставляют оттиск на бумаге и формируют сам рисунок.

Особенности фольгирования

Несмотря на то, что этот метод обработки печатной продукции не является распространенным, он позволяет создавать очень эффектные изображения. Людям нравится любоваться блеском и переливами подобных рисунков. Они создают праздничную атмосферу, выглядят очень колоритно и необычно.

Фольгирование, как метод полиграфии, имеет преимущества:

Но при использовании фольгирования могут возникать определенные сложности:

Область применения

Наиболее распространенная область использования фольги – производство визитных карточек. Маленькие визитки обычно выпускаются большим тиражом. Целый комплект карточек выходит в 4-5 раз дешевле, чем при применении тиснения. Нет необходимости использовать клише, зато есть возможность сделать фольгированное покрытие по всей поверхности визиток. Исключены такие неприятные моменты, как разрыв или смещение бумаги относительно печати. Материал не деформируется и не становится тоньше в местах нанесения изображения.

Другое, не менее частое направление использования фольгирования – изготовление рекламной продукции. Полиграфия с металлическим или золотым блеском, украшающая буклеты, листовки, сертификаты качества создает первое положительное впечатление о компании. Особенно важен этот момент для организаций, только начинающих свою деятельность. Благодаря использованию красочных, солидных рекламных материалов компания повышает свою значимость и статус среди целевой аудитории, и компаньонов по бизнесу.

Фольгирование может быть задействовано также для изготовления каталогов продукции, папок с презентациями, ежедневников. Очень стильно и элегантно выглядит продукция, когда блестящее изображение наносится на натуральную кожу обложек. Реже фольгирование используется в оформлении выпускных дипломов, открыток, календарей.

Назад

ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ!

Задать вопрос