Базовые требования к полиграфическим макетам

RGB и CMYK Печатная продукция (рекламная или информационная) — классический и один из наиболее востребованных инструментов маркетинга и PR. Как бы стремительно не развивались технологии, листовки, буклеты и флаеры по-прежнему актуальны. Они обладают множеством качеств, которых нет у рекламы в интернете, на радио или ТВ. Это информативность, ненавязчивость, удобный формат, возможность вернуться к сообщению несколько раз. Есть множество видов печатной продукции:

Выбор в пользу того или иного вида делают в зависимости от задач, стоящих перед маркетологами и другими специалистами.

Начинается история печатного продукта с разработки логотипа, концепции и дизайна. В хороших типографиях клиенту всегда с этим помогут.

Технические требования к макетам

Никто не хочет столкнуться с ситуацией, когда в типографии макет не примут в печать, отправив на доработку. Для того, чтобы избежать такого случая, при разработке макета той или иной полиграфической продукции — не важно, говорим мы про печать листовок, визиток или каталогов, нужно придерживаться ряда требований к полиграфическим макетам. Следование нескольким правилам при создании макета напрямую отразится на качестве конечного результата и скорости исполнения заказа.

Формат файла

Для верстки макетов дизайнеры чаще всего используют следующие программы:

При этом файлы сохраняются в следующих форматах: ai, eps, tiff, cdr, psd, pdf. Макет - не обычная картинка jpg.

Цветовая палитра

В типографии, где применяется офсетная печать допустимо только использование цветовой модели CMYK. Это важно для того, чтобы при печати получить цвета идентичные образцам на макете. При разработке визитки, листовки или иного печатного продукта используется RGB-модель. Готовую версию для типографии необходимо перевести в CMYK.

Разрешение

Одно из важных требований, предъявляемым к полиграфическим макетам — разрешение изображения. Оно должно соответствовать параметру 300 dpi (точек на дюйм). В широкоформатной печати разрешение может составлять 150 dpi и менее.

Припуски

Создавая макет, нужно помнить о том, что с каждой стороны продукта (визитки, календаря) по 2-3 мм будет срезаться. Необходимо обязательно учесть эти припуски. Не стоит размещать текст и другие важные элементы слишком близко к краю изделия. Всегда закладывайте запас (вылеты), в том числе и при подборе иллюстрации. Оставляйте от края макета до информационного или рекламного сообщения 5-6 мм.

Шрифты

Количество разновидностей шрифтов исчисляется сотнями. Нет стопроцентной гарантии, что на компьютере типографии есть применяемый в Вашем макете вариант, особенно, если используется редкий шрифт. В связи с этим шрифты необходимо перевести в  кривые, так чтобы на любом компьютере они открылись корректно. Процесс переводы шрифта в кривую описан для каждого графического редактора.

Составленный с соблюдением всех перечисленных норм макет позволит быстро получить качественное изделие.

Мы назвали основные технические требования к макетам полиграфии. Варианты могут быть разными, в том числе и нестандартными. Если у Вас есть сомнения в том, что макет сделан по всем требованиям, лучше получить консультацию непосредственно в типографии, которая будет выполнять Ваш заказ. Например, в компанию PRINTforus, специализирующуюся на изготовлении множества видов печатной продукции — вплоть до конвертов и пакетов с логотипами. Типография может предложить разработку индивидуального дизайна и макета печатной продукции с нуля.

Назад

ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ!

Задать вопрос