Требования к макетам

Форматы принимаемых файлов

Мы можем принять файлы верстки в форматах:

Предпочтительный формат файлов — композитный PDF либо PS.

Цветоделенные файлы не принимаются.

В случае многостраничной верстки TIFF и eps необходимо заверстать с помощью любой программы верстки.

Для брошюр дополнительно должен быть приложен PDF-файл в просмотровом формате. Порядок страниц в этом файле должен соответствовать действительному порядку страниц.

Обратите внимание, что верстку в новейших версиях программ, а также в программах, не указанных в списке иногда нет возможности принять.

Способы передачи файлов

Мы принимаем верстку на следующих носителях: CD-R/RW, DVD-R/RW, любые USB-устройства.

Мы можем принять до 600 Mb (на одну работу) на наш FTP сервер.

Формат носителя и записанных на нем файлов должны совпадать. Верстка, созданная на Mac, не должна быть записана ни при помощи PC, ни на носитель, отформатированный под PC. FTP-сервер тоже является носителем, отформатированном под PC. Верстку, созданную на Mac, лучше передавать в виде запакованного (на Mac) файла.

Технологические требования

Обрезной формат

Размер полосы должен быть равен предполагаемому обрезному формату издания.

Припуск под обрез

Если изображение в Вашем макете печатается «под обрез», необходимо вывести его за край печатного поля на 3 мм.

Черный цвет

Большие плашки, напечатанные одной черной краской, дают серый цвет, и не имеют 100% кроющей способности. Элементы разного цвета, находящиеся под этой плашкой будут видны на печати. Большие объекты черного цвета необходимо закрашивать составным черным (С:25—М:20—Y:20—K:100), с вывороткой под ним. Ни при каких условиях не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.

Количество краски

Сумма всех красок в заливках насыщенных цветов не должна превышать 330%. Цвет вроде С:100—М:100—Y:100—K:100 использовать недопустимо.

Треппинг

Если у вас в файлах установки треппинга и оверпринта, которые вы хотите сохранить, сообщите нам, мы оставим ваши установки в неприкосновенности под вашу ответственность.

Выборочный лак, конгрев, тиснение, вырубка

При наличии в работе перечисленных операций Вы должны передать нам соответствующее изображение либо в отдельном векторном файле, либо в отдельном слое с соблюдением следующих условий:

Форматы полутоновых изображений

Все полноцветные полутоновые изображения должны иметь формат TIFF CMYK.

Разрешение полутонового изображения при использовании его в верстке 1:1 должно лежать в пределах 225–300 dpi. Использование разрешения свыше 400 dpi не повлияет на качество, но увеличит время обработки ваших файлов.

Не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили. Мы не используем систем управления цветом на этапе верстки.

Всегда обращайте внимание на то, как у вас поделился черный цвет при переводе изображения из RGB в CMYK. При такой процедуре неизбежно появление «мутного» черного — например C:72—М:89—Y:97—K:58. Штриховые элементы такого цвета будут выглядеть непрезентабельно и иметь, как правило, коричневатый оттенок. Не забывайте про треппинг — эффект overprint в программе Photoshop достигается использованием функции multiply.

Избегайте передачи штриховых изображений (шрифты, логотипы, линии, диаграммы и т. п.) в полутоновом формате. Лучший способ получить максимальное качество изображения, его следует отрисовать в векторной программе (например, Adobe Illustrator).

Форматы векторных изображений

Все полноцветные векторные изображения должны быть в цветовой модели CMYK.

По возможности избегайте использования сложных фильтров и эффектов (линз, прозрачностей, теней) в векторных файлах. В особенности это касается программы Corel DRAW. Как правило, намного проще и качественнее создать необходимое изображение, например, в программе Photoshop, а затем наложить на него текст и другие штриховые элементы в программе верстки.

Все шрифты в векторных файлах должны быть переведены в кривые. Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign, PDF либо PS файлах.

Не используйте атрибут hairline, чтобы задать толщину линии. Если хотите получить тонкую линию, задайте ей толщину 0,2 pt. Имейте в виду, что такие тонкие линии качественно воспроизводятся, только если они закрашены одной краской.

Во избежание недоразумений удаляйте неиспользуемые цвета. Если не предполагается использование дополнительных плашечных цветов — не используйте их в верстке.

Верстка

При подготовке верстки к печати используйте возможности Ваших пакетов верстки для сбора всех изображений и шрифтов. Обратите внимание на то, что в соответствующей папке могут присутствовать не все шрифты, используемые в публикации. Посмотрите, все ли изображения обновлены и используются.

Нежелательна передача «collect’a», где иллюстрации разложены по разным папкам (например, по разделам, главам и т. д.). Совершенно недопустимо наличие файлов с одинаковыми именами.

Также как и в векторных изображениях, в верстке не должно быть лишних цветов. Особое внимание обратите на использование плашечных (spot) цветов — если Вы не предполагаете ими печатать, их не должно быть в верстке. Если же они все-таки присутствуют — убедитесь, что в верстке и в используемых изображениях они называются одинаково. Например, PANTONE 194 C и PANTONE 194 CVC гарантированно выведутся на разных пленках. Не советуем Вам придумывать названия для существующих плашечных цветов. Это вызовет значительные трудности при подготовке вашего изделия в печать. Как правило, серебро — PANTONE 877, золото и бронза— PANTONE 871 — PANTONE 876 (от светлого золота до темной бронзы).

Полутоновые файлы (TIFF, Photoshop EPS) ни в коем случае не должны содержать лишних каналов и путей.

Никогда не сохраняйте изображения внутри публикации. Исключением могут служить только очень маленькие векторные изображения — 10-15Kb.

Шрифты

Старайтесь не использовать в публикации шрифты. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить все используемые шрифты. Если вы не используете лицензионные шрифты, приобретенные Вами или Вашей организацией непосредственно у производителя, гарантировать корректность вывода шрифтов мы не можем. Абсолютно недопустимо использование в верстке системных шрифтов (Arial Cyr, Times New Roman Cyr — для Windows, Chicago, Charcoal — для MacOS).

Цвет

Ближе всего к реальному цвету находится аналоговая цветопроба либо хорошо откалиброванная цифровая. Цветопроба на плашечные цвета не делается. Даже очень хорошо откалиброванные профессиональные мониторы не дают полного представления о цвете. Офисные принтеры сильно искажают цвет. Не все плашечные цвета можно без видимого ущерба для цвета перевести в CMYK. Чтобы получить представление о результате, необходимо воспользоваться специальным веером Solid to process guide. Для понимания, как триадный цвет будет выглядеть на печати, воспользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide для соответствующего типа бумаги. При этом производители плашечных цветов не дают гарантии точного попадания в цвет от партии к партии. Помните, что ламинация и лакирование изменяют цвет (как правило, в сторону повышения контраста). При печати по тонированной, фактурной и другой дизайнерской бумаге цвет непредсказуем, но воспроизводим при соблюдении всех параметров предыдущего тиража.